induc.ru
24 Июня 2015

Состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Инновации в образовании"
Состоялась межрегиональная научно-практическая конференция "Инновации в образовании"
23 июня в Московском государственном областном университете при поддержке Министерства образования Московской области и фонда поддержки социальных проектов «Образование – обществу» состоялась межрегиональная научно – практическая конференция «Инновации в образовании». Эта конференция с самого начала была необычной: электронная форма регистрации, индивидуальные пригласительные билеты, фотосессия на фоне информационных баннеров. Особого внимания заслуживают статистические данные конференции: более 30 выступающих – педагоги из образовательных организаций Московской области, более 150 участников, что привело к досрочному закрытию регистрации, а также необходимости размещения дополнительных посадочных мест для слушателей в ходе работы пленарного заседания. Но обо всём по порядку. 
Главной целью конференции стало обсуждение актуальных вопросов внедрения и использования образовательных информационных технологий в образовательных организациях Московской области, накопление и тиражирование лучших педагогических практик. 
В конференции принимали участие представители Министерства образования Московской области, Московского государственного областного университета, муниципальных органов управления образования и научно-педагогических сообществ Московской области, руководители и педагоги образовательных организаций. 
Открыл конференцию первый заместитель министра образования Московской области Алексей Иванович Анопченко, который в своем выступлении коснулся основных направлений информатизации образования Московской области. 
Павел Давидович Рабинович, проректор по развитию МГОУ продолжил работу пленарного заседания с выступлением на тему: «Мотивирующая интерактивная среда развития технологической компетенции будущей инженерной элиты». На современном этапе приоритетными направлениями государственной политики России являются: развитие науки и техники, подготовка квалифицированных инженерных кадров, создание среднего класса. «Мы никогда не получим эффективности, пока не научим детей думать самостоятельно», - отметил Павел Давидович. 
Начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций МГОУ Александр Юрьевич Квашнин в своем выступлении коснулся темы информационной и методической поддержки педагогов. В Московской области создан информационно-методический портал «Инновации в образовании», на базе которого только в 2015 году проведено более 15 мероприятий, в которых приняло участие более 100 педагогов, создано более 20 методических разработок. «Для того чтобы современному педагогу создать условия для организации непрерывного процесса повышения квалификации нужна слаженная работа всех заинтересованных сторон: МГОУ, школ, муниципальных учебно-методических центров, министерства» - подытожил Александр Юрьевич. 
MGOU.jpg
(Александр Юрьевич Квашнин,Алексей Иванович Анопченко, Павел Давидович Рабинович) 
Генеральный директор ООО «Орфограф» Рубен Эрнестович Акопов и руководитель проекта «Образовательная платформа EFFOR.RU» Михаил Георгиевич Зеков в своих выступлениях коснулись еще одной важной составляющей – создание и внедрение качественного образовательного контента. Рубен Эрнестович затронул такую актуальную тему, как внедрение электронных учебников в образовательных организациях Московской области. В настоящее время ведется активное обсуждение, какими свойствами должен обладать электронный учебник, и должен ли он стать заменой бумажной версии. Михаил Георгиевич рассказал о возможностях образовательной платформы ликвидации пробелов знаний обучающихся, позволяющей проводить объективную оценку знаний обучающихся, а также сформировать индивидуальную образовательную траекторию по устранению пробелов в знаниях. 
MGOU.jpg
(пленарное заседание)
По окончании пленарного заседания участники конференции продолжили работу в секциях, которых было 4, а именно: 
- «Применение дистанционных технологий в образовательной организации», 
- "Электронные учебники, дневники и журналы в школе", 
- «Роль информационно-коммуникационных технологий при переходе на ФГОС ООО»,
- «Мастер-классы по использованию инновационного оборудования и программного обеспечения». 
В ходе работы секций с докладами выступали педагоги, активно внедряющие информационные технологии в своей профессиональной деятельности. Были представлены примеры использования программного обеспечения для моделирования, конструирования, программирования в различных образовательных областях, применения инновационного оборудования для экспериментальных и лабораторных исследований, внедрения информационных технологий для решения учебно-познавательных задач и многое другое. Дополнительным бонусом для участников конференции стал мастер-класс Василия Васильевича Зуйкова, куратора дополнительного образования ИЦ НИЯУ МИФИ на тему «Электронные конструкторы. Практика на макетных платах без пайки, её развитие на уроках основного и дополнительного обучения». В завершении конференции участники оставляли отзывы. Большинство гостей высказывали мнение об актуальности затронутых тем, рассматриваемых на пленарном заседании и секциях, и особо подчеркнули отличную организацию всей конференции.
MGOU7408.jpg

Материалы конференции 


Тема выступления

Докладчик

Основные направления информатизации образования в Московской области

Алексей Иванович Анопченко, первый заместитель министра образования Московской области

Мотивирующая интерактивная среда для будущей инженерной элиты

Павел Давидович Рабинович, проректор по развитию Московского государственного областного университета

Электронные учебники в образовательных организациях в Московской области

Рубен Эрнестович Акопов, генеральный директор ООО «Орфограф»

Методическое и информационное сопровождение педагогов по вопросам использования образовательных информационных технологий в 2015 году

Александр Юрьевич Квашнин, начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций Московского государственного областного университета

Современные средства для диагностики и ликвидации пробелов в знаниях обучающихся (+ видеозапись)

Михаил Георгиевич Зеков, руководитель проекта «Образовательная платформа EFFOR.RU»


Секция «Применение дистанционных технологий в образовательной организации»

Модератор: Михаил Георгиевич Зеков

Тема выступления

Докладчик

Ликвидация пробелов знаний с помощью образовательной платформы Effor

Михаил Георгиевич Зеков, руководитель проекта «Образовательная платформа EFFOR.RU»

Образовательная платформа Effor. Результаты апробации в МБОУ СОШ №23

Наталья Юрьевна Липатова, заместитель директора по УВР, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №23, Сергиев Посад

Образовательная платформа Effor. Результаты апробации в МБОУ Лицей №11

Ирина Александровна Осипова, учитель математики, МБОУ Лицей №11, Химки

Елена Николаевна Мицкевич, учитель русского языка и литературы, МБОУ Лицей №11, Химки

Основы создания личного сайта педагогического работника

 

Василий Борисович Лабутин, доцент кафедры развития образования, ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Дистанционные технологии при индивидуальном обучении в общеобразовательной организации

 

Лариса Юрьевна Салеева, заместитель директора по НМР, учитель географии, МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа №15, Раменский район

Вероника Алексеевна Соловьева, учитель физики, МОУ Быковская средняя общеобразовательная школа №15, Раменский район

Формирование индивидуальной траектории развития одаренных учащихся с применением ДОТ

Использование платформ ДО для обучения школьников

 

Наталья Андреевна Дудоладова, учитель информатики, МОУ Мещерская средняя общеобразовательная школа, Чеховский район

Муниципальные сетевые проекты в патриотическом воспитании учащихся

Галина Нафанаиловна Скрябина, учитель информатики, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, Железнодорожный


Секция «Электронные учебники, дневники и журналы в школе»

Модератор: Рубен Эрнестович Акопов

Тема выступления

Докладчик

Единая информационная система учета образовательных достижений обучающихся общеобразовательных организаций в Московской области

Евгений Владимирович Хорошилов, руководитель направления ОАО "Ростелеком"

Электронные учебники в образовательных организациях в Московской области

Рубен Эрнестович Акопов, генеральный директор ООО «Орфограф»

Опыт использования электронных учебников в МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП

Светлана Владимировна Щетникова, заместитель директора по информатизации, МОУ Ново-Харитоновская СОШ №10 с УИОП, Раменский район

Электронный журнал и социальные сети как ресурс интерактивного обучения (+видеозапись)

Татьяна Михайловна Кирганова, учитель истории и обществознания, МАОУ Средняя общеобразовательная школа №13 с углубленным изучением отдельных предметов, Электросталь

Модель перехода на безбумажный внутренний электронный журнал в МБОУ гимназии №2 г. о. Железнодорожный

Лилия Николаевна Кадрилеева, заместитель директора по учебно-методической работе, МБОУ гимназия № 2, Железнодорожный

Современные средства оценивания учащихся. Десятибалльная шкала

Елена Владимировна Борзова, заместитель директора по УВР, МОУ Гимназия №15, Клинский район

Опыт использования онлайн-сред для смешанного обучения (+ видеозапись)

Марианна Лазуткина, методист инновационной площадки, учитель гимназии №1576, Москва


Секция «Роль информационно-коммуникационных технологий при переходе на ФГОС ООО»

Модератор: Наталья Геннадьевна Стрикун

Тема выступления

Докладчик

Дистанционная методическая поддержка реализации ФГОС ОО в общеобразовательных учреждениях Московской области

Наталья Геннадьевна Стрикун, заведующий кафедрой образовательного менеджмента, начальник научно-методического центра содержания образования ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления"

Использование инновационного оборудования в преподавании естественно- научных дисциплин в рамках реализации РИП (региональный инновационный проект) и ФГОС ООО

Светлана Алексеевна Кузьмина, директор, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №30, Балашиха

 

Формирование познавательного интереса учащихся во внеурочной деятельности по английскому языку" из опыта экспериментальной работы по внедрению ФГОС ООО во внеурочную деятельность: английский клуб "Дискавери.RU"

Наталья Викторовна Пирогова, учитель английского языка, руководитель кафедры английского языка, МОУ лицей, Фрязино

 

Реализация метапредметного подхода при изучении истории в старшей школе

 

 

Наталья Валерьевна Брянская, учитель истории и обществознания, МБОУ Средняя общеобразовательная школа №24 им. 9-ой гвардейской Краснознаменной стрелковой дивизии, Мытищинский район

Информационно-коммуникационные технологии в преподавании метапредметных курсов в старшей школе (история, обществознание)

Марина Викторовна Виноградова, учитель истории, МБОУ Гимназия № 9, Химки

Формирование УУД на уроках с межпредметными связями информатики и математики

 

Александр Константинович Уздемир, учитель информатики и ИКТ, Муниципальное образовательное учреждение Гимназия №1, Серпухов

Интеллект-олимпиада как способ развития у учащихся универсальных учебных действий

Ирина Александровна Осипова, заместитель директора по УВР, учитель математики, МБОУ Лицей №11, Химки

Ирина Федоровна Лебедева, учитель математики, МБОУ Лицей №11, Химки

Актуальные вопросы формирования гражданской компетентности учащихся в условиях информационного общества

Наталья Евгеньевна Родина, заместитель директора по УВР, МАОУ Средняя общеобразовательная школа № 5, Железнодорожный

Метод проблемного обучения и его применение с детьми разных возрастных групп в рамках реализации новых программ ФГОС, на базе предметов изобразительного искусства и мировой художественной культуры

Ирина Александровна Степанова, учитель ИЗО и МХК, МОУ Лицей, Фрязино

Презентация и обсуждение системы сетевого взаимодействия по реализации ФГОС "ФГОС-Навигатор.РФ"

Андрей Валерьевич Стёганцев, ректор Академии Игропрактики, координатор проекта «ФГОС-Навигатор.РФ»

Александр Евгеньевич Овчинников, проректор по опытно-конструкторским разработкам Академии Игропрактики, индивидуальный предприниматель, методист центра дополнительного образования


Секция «Мастер-классы по использованию инновационного оборудования и программного обеспечения»

Модератор: Наталия Николаевна Солодухина

Тема выступления

Докладчик

Использование цифровой лаборатории «Архимед» во внеклассной работе по физике

Ильгар Шамилович Шарифов, учитель физики, МОУ средняя общеобразовательная школа №13, Люберецкий район

Компьютерные программы, используемые во внеурочном курсе "Юный астроном"

Ирина Федоровна Косяченко, учитель физики и информатики, МОУ Введенская СОШ, Лотошинский район

Первые шаги с роботом mOway от присоединения до программирования в Scratch

Людмила Анатольевна Попова, учитель информатики, МОУ Лицей №26, Подольск

Роботы MoWay, программирование в среде Scratch, MoWay World. Программирование Smart City

Наталья Ивановна Коркунова, учитель информатики, МАОУ Гимназия №6, Красноармейск

Наука опытным путем: межпредметные связи информатики в средней школе

 

Людмила Геннадьевна Осипова, учитель физики, информатики и ИКТ, МБОУ средняя общеобразовательная школа № 8, Щелковский район

Обучение программированию на геометрических задачах

Татьяна Евгеньевна Скорнякова, учитель математики и информатики, заместитель директора по УВР, МБОУ Петровская средняя общеобразовательная школа, Наро-Фоминский район

Использование компьютера на уроке физики

 

Юлия Владимировна Жирноклеева, учитель физики и информатики, МОУ Высоковская СОШ №4, Клинский район

Использование интерактивной доски на уроках истории

Наталья Александровна Путинцева, учитель истории и социально-гуманитарных дисциплин, МОУ Заворовская средняя общеобразовательная школа, Раменский район

Применение современных образовательных технологий на уроках математики с использованием инновационного оборудования и программного обеспечения

Елена Петровна Иванова, учитель математики и информатики, МБОУ средняя общеобразовательная школа №26, Ногинский район


Возврат к списку

Инновации в образовании