induc.ru
14.03.2015

Совсем недавно, а именно в декабре месяце мы совместно с партнерами провели уникальное обучение – обучение 3500 учителей, а также административных работников образовательных организаций Московской области в дистанционном режиме.

Почему мы говорим об уникальности проекта? 
Остановимся на ключевых моментах: 
1. Массовость обучения 
Не знаю, как в других сферах, а говоря про образование и внедрение чего-то нового, будь то современное оборудование, изменение формата обучения и т.д., и переходя к эффективности внедрения, мы часто ориентируемся на ИКТ-компетентных педагогов, делаем «срез переднего края», когда человек априори готовых к инновациям и воспринимает их «на ура». Проводя обучения 3500 в сжатые сроки в системе дистанционного обучения ты видишь реальную картину ИКТ-компетентности в целом: некорректность заявки (непонимание принципа «уникальности e-mail»), отсутствие электронной почты у педагога и т.д. И именно массовость внедрения, без включения «специально обученных людей» и «генеральского эффекта» позволяет оценить изменения в обществе: готовность перестраивать свою деятельность, профессионально расти и т.д.. 

2. Индивидуализация обучения 
Так или иначе, но мы привыкли к тому, что если ты записан на курсы повышения квалификации, то тебе скажут, когда и куда ехать, в какой группе обучаться, т.е. тебя «постоянно направляют». Говоря про дистанционный формат, мы отмечаем, что педагоги сами выстраивают курс обучения. Кто-то останавливается на необходимом минимуме, а кто-то просит «сразу записать на следующие курсы и радуется, что материал будет доступен на протяжении 2015 года». 
Приведу аналогию, может быть, далеко не все с ней согласятся, но проведенные курсы очень напоминают переход на ФГОС нового поколения: изначальное отторжение («мне не пришло письмо, материала слишком много, как работать в системе»), а потом поэтапное нахождение всё бОльших плюсов. Требования стандартов говорят нам о том, что мы должны построить образовательный процесс так, чтобы создать условия для развития универсальных учебных действий у обучающегося, реализовать возможность построения индивидуальных образовательных траекторий, таким образом повышается роль самоорганизованности и самоответственности ребенка. Роль педагога при использовании дистанционных технологий при прохождении повышения квалификации очень схожа с ролью обучающегося. 

3. Результаты 
Так как слов уже написано много, постараемся результатах добавить наглядности. Посмотрите и оцените :)
Ждём Ваших замечаний и комментариев:


А.Ю. Квашнин

Возврат к списку

Инновации в образовании